Пусть всегда звучит музыка
Практика показывает, что дошкольный период детства наиболее благоприятен для возникновения устойчивого интереса к музыке. Реализация творческого, личностно-ориентированного процесса музыкального воспитания предполагает становление музыкальной культуры. Кроме того, сам процесс приобщения воспитанников к музыкальному искусству обеспечивает большие возможности для формирования эмоциональной сферы, а также интеллекта, нравственности, эстетического вкуса.
Музыкальное воспитание осуществляется в соответствии с учебной программой дошкольного образования, типовым учебным планом с учётом возраста воспитанников на занятиях по образовательной области «Музыкальное искусство» и других формах организации музыкальной деятельности (развлечениях, праздниках).
В детском саду проводятся праздники:
в первой младшей группе – «Новый год»;
во второй младшей группе – «Новый год», «Мамин день»;
в средней группе - «Новый год», «Мамин день»;
в старшей группе - «Новый год», «Мамин день», «Выпуск в школу».
Также используется музыка:
- при организации какой-либо деятельности воспитанников (например, фоновое звучание музыки в рисовании);
- при организации режимных моментов: приём воспитанников, утренняя гимнастика, процесс кормления, отход ко сну, пробуждение, на прогулке;
- в играх – подвижных, хороводных, сюжетно-ролевых;
- на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, ознакомлению с природой и др. с целью лучшего запоминания материала в виде физкультминутки как средство обогащения представлений о художественном образе;
- на занятиях по физической культуре.
Использование музыки в быту – залог успешного закрепления полученных на занятиях музыкальных впечатлений, формирования устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.