«МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ».
Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовке детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям.
Мотив—побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющий направленность его активности.
В роли интересов могут выступать:
- - Потребности;
- - Интересы;
- - Влечения;
- - Эмоции;
- - Установки;
- - Идеалы.
Наиболее адекватными для учебной деятельности являются учебно- познавательные мотивы, которые формируются в ходе осуществления самой учебной деятельности и специально организованных мероприятий. Несформированность внутренней позиции школьника является одной из причин школьной дезадаптации на этапе младшего школьного возраста.
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
- Положительных представлений о школе;
- Желания учиться в школе, чтобы узнать и иметь много нового;
- Сформированной позиции школьника.
Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо:
1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давая новые сведения о знакомых предметах.
2. Организовывать экскурсии в школу, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.
3. Практиковать приходы детей-школьников в детские сады.
4. Использовать загадки на школьную тему.
5. Подбирать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?». Таким образом, основная задача взрослого— показать ребенку, что очень много неизвестного и интересного он может узнать в школе.